Friday, November 16, 2012

"Японская" сумка-мешок. Мастер-класс

Мастер-класс это или нет, но явно о том, как я шила эти сумки. Вот, что смогла "выжать" из этой выкройки...
Очень тут у меня всё подробно, наверное, опытным это покажется детским лепетом, но начинающим, может, пригодится

Лоскутная часть - проще не бывает
Итак, подобрали ткани, нарезали, согласно схеме. Квадратики 4.2х4.2 см, включая припуски, чтобы в итоге получить 3 см, соответственные треугольники, и полоски для окантовки шириной 2.7 см, включая припуски
 Разложили, сшиваем рядами
 Следим за припусками - чтобы смотрели в разные стороны, избегая утолщений. Обшиваем первым рядом полосок. У меня получился квадрат 17.5х17.5 см
 Второй ряд полосок - они такой же ширины как и первые, еще решила добавить кружево
 Теперь основная ткань - внизу и по сторонам, размеры согласно схеме
 Значит так: верх пришивать не надо! Прямоугольники (2 шт - верхние части со згибом) 12х25 см откладываем в сторону
Подложили синтепон, прикололи, не забыв оставить запас сверху - примерно на 14 см
 Простегала просто - по обе стороны от шва центральную часть и рядом со швом полоски. Использовала нитки меланж
 Вот, что на обратной стороне
 Вот теперь смело пришиваем верх! Ровняем - и обе детали готовы
 Сшиваем между собой, оставив открытыми участки по 2 см для кулиски
Дальнейшие фотографии оставлявляют желать лучшего, ибо стемнело. Получилось, когда со вспышкой, когда без неё
Разутюжили швы. Я решила обозначить и укрепить вход в кулиску, пристрочив припуски к телу сумки
 Вот, что получилось при выворачивании. Разметила маркером линии  - 2 см от шва притачивания верха, и 5 см от него же - это линия сгиба
 По лини сгиба отворачиваем во внутрь, сколов булавками
Делаем 2 шва для кулиски - один там, где притачали верх, другой по разметке, где 2 см
 Дело за малым - вшить дно
Исходя из шаблона определяем габариты, сразу наметив линии, по которым собираемся простегать
  
Сложила с синтепоном, простегала, затем обвожу используя эту четвертинку (радиусы 9 см и 7.5 см), чтобы получилось овальное дно
Прокладываем строчку вглубь на пару мм, чтобы закрепить стежку, вырезаем
Сначала приметала совместив точки по боковым швам и середине
Затем вшиваем. Осталась подкладка
Дно такое же, основная часть короче сумки на 5 см, припуск вверху сразу приутюжила на 1 см
После того, как детали подкладки сшиты вместе, натягиваем ее на вывернутую сумку, пришиваем потайными стежками сразу под кулиской
Вот такое ведро...
Детали шлевок изготовила просто - деталь 4 см шириной подвернула на 5 мм и пополам, выравниваем где-то до 5-6 см в длину
Пришиваем по нижней линии кулиски, вдеваем полукольца или кольца
Затем пришиваем по верхней линии кулиски, чтобы кольца смотрели вверх. Здесь всё
Ну и последнее - ремешок. Для укрепления применила только вот такую клеевую. Длину ремня взяла с запасом - где-то 140 см
Сложила по такому же принципу как шлевки, только еще подвернув конец
Когда ремешок сшился, в один конец вдела вот такой ... как это называется - карабин что-ли? Зашила, во второй тоже продела, но не зашивала. Долго искала пряжку 1.5 см шириной (как сам ремень)
Цепляем к полукольцу. Как вдевала пряжку для регулировки длины ремня не сфотографировала, но это можно себе представить. Вдела по шнуру в обе кулиски, установила стопоры, на концы шнура наконечники. Вот теперь всё
На этой фотографии видно, насколько сине-зеленая меньше. Это потому, что в "трюфеле" я все размеры увеличила в 1.7 раза! А "сине-зеленая" (я еще хотела назвать ее "тоска зеленая", но потом подумала, что название какое-то не привлекательное) выполнена точно по выкройке
Выводы могу сделать такие: как по мне, так в оригинальных размерах маловата...но всё равно удобна в затягивании/закрывании, длинный ремешок позволяет носить через плечо. Вариант только летний, конечно


11 comments:

  1. Отличный урок, спасибо! И сумочки замечательные обе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Сшила давновато, все никак руки не доходили оформить

      Delete
  2. Настя, сумочки очень симпатичные! Я не поняла два момента:
    1. Как ты определяла размер дна по шаблонам?
    2. Почему ты сразу не пришила эти прямоугольники верхние? (А, кажется дошло, чтобы пришивать его уже на севшую после стёжки часть, да?)
    Мне точно это пригодится, спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нина, спасибо:)
      1. Шаблон дна был в инструкции! Но не стала выкладывать, просто написала, какие там большой и малый радиусы у овала
      2. Ты совершенно права:) хотя у этой маленькой сумочки не было особой усадки при стежке, потому что синтепон тонкий

      Delete
  3. Настя, спасибо за МК, сумочка прелесть.
    Мне так понравилось у Вас в блоге так уютно, работы такие душевные.Есть чему поучиться,новичку,как мне.Буду теперь заглядывать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за теплые слова! :-) Ну прямо, новичку...я к тебе (можно ж на "ты"?) в блог заглянула, там всё так красиво, никак не скажешь, что это первые шаги. А блог свой я завела менее года назад, первую подушку в лоскутной технике сшила прошлым летом, так что опыт у меня относительный ))

      Delete
  4. Конечно, на Ты, очень рада знакомству!!! Вот это да... за такой небольшой срок, и такие шедевры. Здорово, Настя, я вчера пол ночи рассматривала твои изделия, очень мне нравятся у тебя подбор тканей.

    ReplyDelete
    Replies
    1. То, что я пыталась шить в прошлом году из отечественных тканей, меня совсем не радовало. И вот практически перед Новым годом я открыла для себя американские ткани для пэчворка. Это было кардинальным поворотом! Даже разбавляя их нашими, уже получался результат:-) Про шедевры, может, уже слишком))) но спасибо

      Delete
    2. Настя, замечАААтельный МК:-)

      Delete
  5. Настя, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за мастер класс!!! Теперь у меня тоже есть такая сумочка-торбочка!!!! http://domik-u-morya.blogspot.ru/2013/06/blog-post_4.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здорово-здорово! Я подписалась-таки на твой блог, при прошлой попытке у меня почему-то сорвалось:)

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...